НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУПП, КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА
Образовательное учреждение детский сад № 6 двухэтажное здание. По всей территория детского сада произрастают большое разнообразие лиственных деревьев и кустарников. Для каждой группы имеется свой прогулочный участок.
В детском саду функционирует 8 групп: 2 группы раннего возраста и 6 групп дошкольного возраста. Для развития детей в детском саду создана предметно - развивающая среда в соответствии с СанПиНом и федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), которая направлена на зону ближайшего развития.
В группах для детей создано большое пространство для двигательной активности, в которое включено физкультурное оборудование, двигатели, игрушки- качалки и каталки. Имеются дидактический стол, где ребенок действует с предметами, столы для игр с водой и песком, крупная бытовая мебель для игр с куклами, гардероб для дидактической куклы, в группах представлен разнообразный развивающий материал для формирования сенсорных эталонов. Большой выбор сюжетных игрушек реалистического вида, игрушек – забав. На каждой группе имеются самодельные игрушки.
Физическое развитие представлено: физкультурным инвентарем, спортивными комплексами, тренажерами, моделями и схемами, наглядным материалом, детской литературой, «Дорожками Здоровья», картотекам, фотоальбомами.
Познавательное и речевое направление представлено разнообразными материалами, которые включают в себя стол экспериментирования, модели, схемы, диски, макеты, игры – головоломки, коллекции, демонстрационный и раздаточный материал, реалистические игрушки, настольные и напольные дидактические игры, дневники наблюдений, паспорта для растений, разные виды конструктора, календари наблюдений, окно природы, лото, уголки словотворчества, детского творчества, энциклопедии, художественную детскую литературу, портреты писателей, детские газеты, журналы, книжки – самоделки, газеты по календарю знаменательных дат.
Социально – коммуникативное направление включает в себя такие атрибуты и материалы, где распологаются ширмы, разные виды театров, макеты, предметы ряжения, настольные игры, игровые поля, маркеры пространства, тематические строительные наборы, уголки сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье», «Служба спасения», «Строители», «Военные игры», «Бюро путешествий», «Планетарий», «Почта», «Школа», игрушки-телефоны, коврик дружбы, пособие добрых и вежливых слов, наглядный материал «Эмоции».
В образовательной области «Труд» имеется фартук, лейка, пульверизатор, дидактические игры, картотека художественного слова, предметные картинки, книги, модели и схемы (последовательность одевания, сервировка стола и др.), уголок дежурства, наглядные пособия.
Художественно – эстетическое направление предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искуств; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Так «Музыка», представлена музыкальными инструментами фабричными и самодельными, портретами композиторов, дидактическими играми, пособиями «Музыкальный конструктор», «Ручные знаки» и др., музыкальными игрушками, фотоальбомами, текстами песен, музыкальными открытками и книгами.
Направление «Художественное творчество» содержит биты по народно – прикладному искусству, музеи народной игрушки и разных коллекций, «Галерею одной картины», альбом с разными техниками изобразительного искусства, печатки, проволочные и деревянные модели, канцелярскими принадлежностями для изобразительной деятельности, дидактические пособия, трафареты, карточки для индивидуальной работы, раскраски, репродукции картин, портреты художников, детское творчество.
Интерьер групп оформлен в спокойных, постельных тонах.
Приемные комнаты всех групп оснащены родительскими уголками, информационными досками, консультациями и рекомендациями для родителей, уголками детского творчества.
Еженедельно дети посещают музыкальный зал, спортивный зал.
Спортивный зал переоборудован
Интересные представления и постановки можно посмотреть в музыкальном зале
С большим удовольствием ребята гуляют на прогулочных участках
Все совещания и собрания педагогов проходят в педагогическом кабинете